Бланки строгой отчетности

Бланки строгой отчетности представляют собой особый вид документальной продукции, выпускаемый компанией PrintingLife. Несмотря на то, что работа нашей типографии заключается в изготовлении и реализации исключительно высококачественного и экологически безопасного товара, мы бы хотели рассмотреть вместе с вами основные моменты, касающиеся особенностей использования БСО на практике. Надеемся, что излагаемый нами материал будет понятен и доступен, а также сможет удовлетворить ваш интерес и ответить на все интересующие вопросы.

 

Особенности использования БСО в 2015 году

Сегодня процесс разработки и продажи БСО четко регулируется законодательными нормами, а именно: Постановлением Министерства финансов Российской Федерации №359 от 21.05.2008 года. Среди принятых стандартов в урегулировании данной сферы деятельности можно выделить следующие основные моменты:

• любые формы документации, которые использовались ранее, после вступления в действие закона теряют свою официальную силу и становятся недействительными;

• не беря во внимание конкретный перечень отдельных видов деятельности, частные предприниматели обязаны разработать новые БСО в самостоятельном порядке;

• на документации должны присутствовать реквизиты;

• если бланки были разработаны и изготовлены типографией, они должны содержать всю информацию о данной компании.

 

Утверждение формы БСО

Как было сказано ранее, для отдельного перечня КВЭД существуют специальные государственные ведомства, которые контролируют утверждение этих форм. Такой подход облегчает работу бизнесменам, избавляя их от необходимости изготавливать бланки в ручном порядке.

 

Рассмотрим перечень таких видов деятельности:

1. Предоставление туристических услуг (приказ №60 от 09.07.2007 года).

2. Услуги в сфере страхования (приказ №80 от 17.05.2006 года).

3. Осуществление ветеринарных работ (приказ №39 от 09.04.2008 года).

4. Услуги ломбарда (приказ №3н от 14.01.2008 года).

5. Предоставление разнообразных услуг и работ бюджетными организациями (приказ №148М от 30.12.2008 года).

 

Как правильно разработать форму БСО?

Если вы не занимаетесь вышеперечисленным КВЭД, то для иного направления отсутствует принятая форма БСО. В таком случае вам нужно разработать ее в индивидуальном порядке. Такая ситуация имеет не только определенные недостатки, но и довольно весомые преимущества. Конечно, необходимо придерживаться четко установленных законом правил, однако с другой стороны у вас появляется прекрасная возможность учесть все особенности вашей сферы деятельности. Наиболее правильным выходом из сложившейся ситуации станет разработка бланка согласно уже имеющегося БСО старого образца. Возьмите за основу старую документацию и с помощью нее разработайте новую форму, придерживаясь следующих рекомендаций:

• на окончательном варианте бланка должны быть в наличии все необходимые реквизиты (с их перечнем вы можете ознакомиться в приказе №359);

• обратите внимание на наличие выходной информации о типографии;

• старайтесь избегать указаний прежней формы отчетности, так как отдельные государственные органы много раз выпускали объяснения, в которых шла речь о том, что старые образцы не имеют официальной силы.

 

Что представляют собой реквизиты на БСО?

Согласно действующему законодательству на БСО в обязательном порядке должны присутствовать следующие реквизиты:

 название, номер и серия бумаги;

 название компании либо ФИО частного предпринимателя;

 юридический и фактический адрес компании либо частного предпринимателя;

 индикационный номер лица, которому был выдан документ;

 полное наименование КВЕД;

 действующая ценовая политика в рублях;

 дата операции и дата составления бумаги;

 все необходимые данные о лице, отвечающем за правильность совершения той или иной операции;

 другие реквизиты.

 

Информация о типографии

Информация о типографии, с помощью которой была разработана и произведена форма конкретного БСО должна содержать в себе:

- название компании;

- идентификационный номер компании;

- порядковый номер и год выполнения заказа;

- количество бумажных изданий.

 

Несколько слов о серии и номере БСО

На индивидуально разработанном БСО должна размещаться его серия и 6-тизначный номер. Для применения такой нумерации существуют конкретные правила, основная суть которых состоит в том, что данные номера ни в коем случае не должны повторяться. В большинстве случаев серию официальному документу присваивает бизнесмен, а номер – компания, занимающая изготовлением бланков. Но практический опыт в данной сфере говорит о том, что в разных случаях физическое лицо может заказывать производство изделий в совершенно разных типографиях, благодаря чему проследить уникальность цифр практически невозможно. В таких ситуациях частному собственнику необходимо самостоятельно следить за тем, чтобы такая важная информация не повторялась. Отметим, что серию бланка менять не обязательно, достаточно выбрать любую заглавную букву и не менять ее продолжительное количество времени. В качестве выбора серии документа могут подойти и заглавные буквы имени и фамилии владельца фирмы (К примеру, АВ, ВС или СГ). После того, как вами будет использовано определенное количество бланков, вы обратитесь в типографию с заказом, указывая, что старая партия у вас закончилась, поэтому следующую нумерацию нужно начать с другого порядка.

 

Право на печать документации

Любое направление деятельности, основанное на печати БСО, не подлежит строгому лицензированию. Однако, как в каждом правиле здесь существуют некоторые исключения и уточнения. В данном случае лицензированию подвергаются те компании, которые в своей работе используют сертифицированные инструменты, модернизированное оборудование и расходные материалы соответствующего уровня. К таким видам продукции относят ценные бумаги, деньги и многое другое. Производство БСО не требует такого высокого уровня защиты, поэтому заказать и купить их можно практически в любой компании.

Естественно, разработать и распечатать такие изделия можно и при помощи обычного стационарного ноутбука, однако в этом случае нужно использовать специальные Интернет-программы. Основным предназначением таких программ является обеспечение и сохранность уникальности БСО. Такой нюанс предусмотрен законодательной базой РФ, однако какие именно программы необходимо использовать для того, чтобы достичь ожидаемого результата, государство не предлагает. Подводя итог, можно сказать о том, что с целью минимизации потерь и избегания возникновения некоторых непредвиденных ситуаций большее количество физических лиц отдают предпочтение печати бланков квалифицированной компании, имеющей не только все необходимое технологическое оборудование, но и специфические знания, опыт и навыки в данной сфере деятельности.

 

Разработка и производство документации

На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных форм и видов БСО. Любой, даже самый претенциозный и требовательный клиент сможет подобрать наиболее подходящий для него вариант. Единственное, что от вас требуется – это решить, какой формат листа вы предпочитаете, сколько слоев и какая бумага вам больше всего приходится по душе, а также какую дополнительную информацию нужно напечатать на обратной стороне бланка.

 

Стандартный выбор формата бланка имеет пять основных категорий:

1. Формат А3/3 – 140х297 миллиметров.

2. Формат А4 – 210х297 миллиметров.

3. Формат А4/3 – 210х99 миллиметров.

4. Формат А5 – 210х148 миллиметров.

5. Формат А6 – 148х105 миллиметров.

 

Что качается качества и прочности бумаги, то чаще всего официальные документы изготовляются на специальном саморазмножающемся расходном материале. Такие изделия имеют от двух до трех слоев бумаги. Первый вариант БСО отдается на руки клиенту, второй – остается у типографической компании, третий – передается в бухгалтерию либо на склад. Если продукция производится из стандартной бумаги, то исполнителю необходимо разработать небольшие отрывные части. Помимо этого, советуем вам разместить на обратной стороне БСО (неважно, из какого материала он будет произведен) особо ценную для деятельности информацию: название компании, контактные данные, условия договора и т.д.

 

Подведем итоги

Итак, мы с вами рассмотрели основные вопросы, которые могут возникнуть у рядового пользователя при выборе, разработке и изготовлении БСО. Помните, что главное, что вам необходимо учитывать при осуществлении своей коммерческой деятельности – это точное соблюдение правил составления и выдачи документации. Четко соблюдайте последовательность присвоения номеров и сведите к минимуму любое посягательство на свое имущество. Разрабатывая форму бланка самостоятельно либо при помощи посторонней организации, постарайтесь сделать внешний вид БСО строгим и деловым. Внесите в бланк всю необходимую информацию, поля для наименования контрагента, для его контактных данных, а также список сведений, о которых ранее велась речь. Придерживайтесь правильной нумерации изделий, не пропуская цифр и букв, а также внимательно следите за тем, чтобы этого придерживались и работники типографии. При возникновении любых непредвиденных ситуаций обращайтесь к квалифицированным работникам, способным уладить или найти оптимальные пути решения данной проблемы. Надеемся, что наши советы и подсказки помогут вам сделать правильный выбор!